Почта России: у подписки есть будущее

Половина россиян остается верна бумажной прессе. Несмотря на развитие сетевых ресурсов, существование электронных версий большинства периодических изданий и экспансию планшетников, около 700 миллионов экземпляров газет и журналов доставит Почта России подписчикам во втором полугодии 2011 года, В Красноярском крае будет доставлено более 830 000 экземпляров периодики.
Подписка на периодические печатные издания остается популярным видом услуги. Так, например, на 1000 жителей входящих в зону обслуживания Рыбинского почтамта приходится 439 экземпляров подписных изданий, Енисейского – 438 экземпляров. На третьем месте – Канский почтамт с результатом 412 изданий на 1000 человек. Наиболее активные подписчики также проживают на территории обслуживания Ачинского, Богучанского, Железногорского, Минусинского, Шарыповского почтамтов. Во всех этих почтамтах плотность подписки превышает 300 экземпляров периодики на 1000 человек населения.
В половине районов края жители стали выписывать больше газет и журналов. В лидерах подписки за 2-е полугодие 2011 года – Рыбинский, Енисейский и Железногорский почтамты, где рост подписных тиражей к аналогичному периоду составил 5,3%, 2,9% и 2,8% соответственно.
Сегодня для издателей на первый план выходит производство контента. Печатные газеты и журналы перестают рассматриваться как главный носитель информации. Издательства все больше внимания уделяют своим онлайновым продуктам.
Как результат, тиражи печатных версий СМИ, особенно газет, в настоящее время постепенно сокращаются, равно как и число их читателей. К примеру, по Богучанскому почтамту во втором полугодии 2011 года наблюдается спад подписного тиража на 11,2% в сравнении с аналогичным периодом, что связано с переселением основного числа жителей в другие районы края. При этом розничные продажи падают быстрее, чем подписка. Так, например, в Красноярском крае сокращение розничных продаж газет и журналов в период с первого полугодия 2010 года по первое полугодие 2011 составляет 2,9%, а подписных тиражей около 0,1%.
Эта тенденция объясняется тем, что подписка – традиционно самый надежный канал сбыта периодики и большинство издателей в первую очередь продвигают подписные услуги и стимулируют подписчиков, тратя средства на директ-маркетинг, промо-акции и предоставляя подписчикам большие скидки на свои издания.
Продвигая подписку, издательства привлекают больше денег рекламодателей, потому что, чем больше процент подписчиков, тем больше гарантий, что рекламное сообщение дойдет до целевой аудитории.
В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Это направление своего бизнеса Почта России рассматривает как социально значимое и уделяет большое внимание доставке газет и журналов по всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населенных пунктов. Со второго полугодия 2008 года почтовый оператор сохраняет тарифы на услуги по доставке прессы на одном уровне. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров – Почта предоставляет 17% скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.
Чтобы граждане активнее подписывались, они должны быть уверены, что прессу им доставят вовремя. Из-за сложной географии нашей страны успешно решить эту задачу сегодня удается далеко не везде. Поэтому Почта России планирует целый комплекс кардинальных мер, включая изменение схемы доставки газет и журналов подписчикам и автоматизацию производственных процессов. Эти инициативы почтового оператора в июле 2011 года получили поддержку Россвязи.