Московские «пробки», автомобильные и почтовые, - системная проблема

За прошедшую неделю средства массовой информации Москвы стали регулярно информировать горожан о двух видах пробок в столице – автомобильной и почтовой. За истекшие сутки ситуация на территории московского транспортного узла стабилизировалась. Остатки почты в терминалах аэропорта Домодедово, как и вчера, держались на нулевой отметке, а прилет свежей корреспонденции составил 12,5 тонн. Во Внуково почтовые остатки составили 22,5 тонны (прилет 2300 кг) и в аэропорту Шереметьево, куда приходит основная часть посылок, писем и мелких конвертов, остаток 128 тонн, с «траекторией движения» остатков в сторону уменьшения на 5 тонн и свежими почтовыми отправлениями в количестве 56 тонн.

Остатки корреспонденции, подготовленной к вывозу на авиационные отделения перевозки, составили по Шереметьево 62 тонны, по Домодедово 71 тонну, со снижением остатка на 21 тонну, и по Внуково – 23 500 тонн (со снижением остатков на 14,5 тонн).

Автомобильный транспорт ФГУП «Почта России» за истекшие сутки вывез с территории транспортных узлов Москвы: 60 тонн почты из Домодедово (отправлены на таможенный досмотр во Внуково и Оренбург), и 70 тонн - из Шереметьево, с дальнейшей отправкой петрозаводским таможенникам.

Обработка почты в ММПО «Москва» тем временем происходила со следующей интенсивностью: сотрудники Почты России зарегистрировали 3345 емс-отправлений, общим весом в 30 тонн. Оформлены и ожидают досмотра таможенной службы 1167 емс-отправлений (10,5 тонн), досмотрены таможней 3,05 тонны. По мелким пакетам зарегистрировано 1476 емкости с почтой весом 14760 кг, остаток в ожидании таможенного осмотра- 43586 шт или 13076 кг, уже досмотрены таможней 38 815 шт (11645).

По посылкам цифры такие: через руки почтовиков прошли 5 891 отправление весом 41,2 тонн, в ожидании таможенного досмотра находится 6 458 шт, и уже досмотрены и готовы к отправке 5 860 посылок весом 41,02 тонн.

В ММПО ситуация с соотношением сотрудников Почты, работающих с производительностью 3,5 тонны на человека ежедневно, и сотрудников таможенной службы, имеющих КПД 801 кг на человека в день, к сожалению, не изменилась.

В Брянске на 41 почтовика приходилось 9 таможенников, в Москве – на 246 сотрудников почты 61 таможенник, в Новосибирске – 16 : 2, в Оренбурге 32:10, в Петрозаводске 32 : 3, в Самаре вышло на сортировку 19 сотрудников Почты России, тогда как таможенников, работавших с 9 до 18, было 7, в Пулково соотношение составляло 28 к 8, в Шереметьево как работали 3 таможенника при 11 сотрудниках почты, так и работают, и, наконец, в аэропорту Внуково на 1 таможенника приходилось по 20 сотрудников почты ( 64 и 3 человека соответственно).

Таким образом, налицо - системная проблема. Неуклонно увеличивающийся поток международных почтовых отправлений влечет за собой необходимость большего количества мест международного почтового обмена (ММПО), увеличение штата работающих на них как со стороны таможенной службы, так и со стороны ФГУП «Почта России», решения вопросов логистики, увеличения площадей аэропортовых терминалов, и автоматизации процесса сортировки, которая сейчас происходит вручную.

Возвращаясь же к теме московских пробок, к которым теперь прибавились еще и «пробки» почтовые, можно сказать, что предпринимаемыми сейчас временными мерами их, конечно, не одолеть. Нужен целый комплекс инфраструктурных решений. Будем надеяться, что они будут предприняты, и незамедлительно.