Пресс-центр > Наши интервью > Городские новости. 8.07.2006
Продолжая модернизацию …

Красноярская «Почта России» – одно из крупнейших предприятий края, обладающее колоссальной сетью связи в крае. Сегодня «Почта России» не только занимается доставкой почтовых отправлений во все населенные пункты, но и внедряет новейшие услуги и технологии почтовой связи, модернизирует отделения почтовой связи, активно участвует в жизни города и края.
Зачастую, во многих населенных пунктах почта является единственной структурой, где жители имеют возможность получать информацию и общаться.
О том, как работает сегодня красноярская почта - наша беседа с директором Управления Федеральной почтовой связи Красноярского края – филиала ФГУП «Почта России» Хачиком Цолаковичем Хачатряном.

Хачик Цолакович, сегодня очень много говорят об изменениях в почтовой отрасли. В чем суть реструктуризации почтовой отрасли, и каковы ее первые итоги?

Действительно, за последнее время в почтовой отрасли происходят большие изменения. Меняется не только структура управленческого аппарата - мы стремимся к гораздо большему: модернизировать и расширить услуги, оказываемые почтой, сделать их более качественными, сократить сроки доставки почтовых отправлений улучшить культуру обслуживания.
Месяц назад на нашем предприятии началась серьезная учеба по внедрению «Системы менеджмента качества». Итогом обучения, которое пройдут все наши сотрудники, должно стать получение Сертификата соответствия требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Сертификация позволит нашему филиалу, прежде всего, оптимизировать взаимодействие служб, отделов, подразделений предприятия, увеличить инвестиционную привлекательность, повысить имидж предприятия и, соответственно, привлечь новых клиентов и партнеров.
Несмотря на то, что реструктуризация требует дополнительных затрат, доходы почты выросли и предприятие стало работать стабильнее. Но останавливаться на достигнутом еще рано – предстоит сделать очень много. Почта должна стать узнаваемой и более привлекательной в любом уголке края.


Красноярская «Почта России» предоставляет населению широкий спектр услуг. Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее востребованы?

Мы оказываем населению около 80 видов услуг. Прежде всего, это - почтовые отправления, прием разного рода платежей, страхование, продажа карт экспресс-оплаты, лотерейных билетов, печатной и фотопродукции, товаров народного потребления и многое другое.
Большим спросом пользуется услуга по приему переводов, особенно популярны платы по потребительским кредитам. Переведя технологию проведения почтовых переводов с бумажного носителя на электронный, «Почта России» на 35% снизила тариф на данную услугу. В дальнейшем, планируется расширять эту услугу до системы электронных платежей, чтобы можно было, к примеру, оплачивать мобильную связь в почтовых отделениях.
Очень популярна услуга «ЕМS - Почта России» - тарифы которой, в среднем на 20% ниже, чем у других участников этого рынка. А, кроме того, это гарантированная ускоренная доставка в любой уголок земного шара.
Все более востребованной у предприятий города становится услуга Direct-mail. Это не только доставка в течение одного-двух дней любой печатной продукции в пределах края, но и возможность найти новых партнеров, клиентов, коллег, пользователей, потребителей. Обратившись в отдел маркетинга УФПС по телефону 23-45-45, Вы можете быть уверены, что Ваша информация придет по назначению в указанный срок.

Недавно «Почтой России» внедрено ряд новых услуг, что обеспечивает дополнительные возможности и гарантии для клиентов. Запущена информационная система, позволяющая отслеживать прохождение пакета в реальном времени и на территории России, и за рубежом.

Сегодня «Почта России» большое внимание уделяет подписным кампаниям. На сегодняшний день выбор подписных изданий огромен – около 14 тысяч наименований. Однако, газету или журнал можно приобрести в розничной продаже, наверное, это гораздо проще. Тем более, что почтовые ящики во многих домах оставляют желать лучшего?

Сразу хочу заметить, что далеко не каждое издание можно приобрести в газетном киоске: есть узкоспециализированные издания, издания на иностранных языках, которые можно получить только по подписке.
А бывает и так: приходит клиент за газетой, а ее уже продали. Начинает искать по киоскам, тратит время, переживает. Так что подписка – это еще и гарантированная возможность получить издание дома или в офисе.
Кстати, в последнее время очень популярны Дни подписчика, в которые любой подписавшийся на издание получает скидку на доставку подписного издания и участвует в конкурсах.
Юридическим лицам мы предлагаем идеальный вариант электронной подписки, разработанной нашими программистами. Эта услуга направлена, прежде всего, на повышение сервиса подписки. Для предприятий, которые выписывают несколько изданий, такая услуга очень удобна. Во-первых, в электронном варианте каталога можно очень быстро выбрать необходимые издания и отметить их. И, во-вторых, электронный вариант абонементов не предполагает их заполнения вручную. Программа автоматически формирует заявку и отправляет нам по указанному адресу. Наши сотрудники выписывают счет на основании выбранных изданий. Кроме того, данная программа постоянно обновляется, а значит, не нужно тратить время на дополнительные перерасчеты и переоформления. Да и подписаться на издания можно, не выходя из офиса.
Что касается почтовых ящиков, то, действительно, это злободневный вопрос не только для Красноярска, но и для края. Мы постоянно выходим с этим вопросом на администрации разных уровней, пытаемся решить вопрос с ЖКХ, которому и принадлежат почтовые ящики. К сожалению, пока этот вопрос не решается так, как хотелось бы. А мы в этом очень заинтересованы, ведь от состояния почтовых ящиков зависит сохранность доставляемой нами корреспонденции.


Хачик Цолакович, расскажите, пожалуйста, подробнее о программе оптимизации отделений почтовой связи.


Проект модернизации отделений почтовой связи направлен на стандартизацию набора услуг, популяризацию корпоративного имиджа и бренда Почты России. Это долгосрочная программа, которая предусматривает реконструкцию отделений почтовой связи до 2010 года.
Реализация проекта предполагает оптимизацию отделений почтовой связи, согласно которой все ОПС будут квалифицированны по классам в соответствие с географическим местоположением, территорией обслуживания, плотностью населения.
Одной из составляющих оптимизации является реконструкция ОПС, предусматривающая оснащение всех помещений мебелью с легко узнаваемым фирменным стилем ФГУП «Почта России», проведение косметических и капитальных ремонтов.
Все отделения будут поделены на классы: «Эконом», «Стандарт» и «Премиум».


- Как продвигается подключение почтовых отделений к Интернету?

- Данный процесс происходит в рамках реализации проекта ФГУП «Почта России» «КиберПочт@». Официально он стартовал 1 августа 2001 года.
Думаю, что у Интернет-кафе, а таких сейчас в крае - 38 – большое будущее. Основное преимущество наших Интернет кафе – это тарифы. У нас заключены корпоративные договора с провайдерами на выделение инфоканала, которые позволяют регулировать тарифы на предоставление Интернет-услуг. Поэтому у нас тарифы более низкие, чем у других организаций.
Не секрет, что в некоторых населенных пунктах нет до сих пор даже телефонной связи. Сегодня Почта России предлагает услуги космической связи. Пока такие аппараты есть в шести районах края, планируем в ближайшее время, установить еще в шестнадцати. По таким аппаратам можно звонить в любую точку мира.




Беседовала Виктория Блохина