Конвенция и Соглашение Всемирного почтового союза

1. Ответственность

Статья 21. Ответственность почтовых администраций. Возмещения

1. Общие положения

1.1. За исключением случаев, предусмотренных в статье 22, почтовые администрации отвечают за:

1.1.1. утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью;

1.1.2. утрату отправлений с контролируемой доставкой;

2. Возмещение

Статья 37. Выплата возмещения

  1. При соблюдении права предъявления иска Администрации, которая несет ответственность, обязательство выплаты возмещения и возврата тарифов и сборов возлагается, в зависимости от случая, на Администрацию подачи или на Администрацию назначения.
  2. Отправитель имеет право отказаться от своих прав в пользу адресата. И наоборот, адресат имеет право отказаться от своих прав в пользу отправителя. Отправитель или адресат может разрешить третьему лицу получить возмещение, если внутренне законодательство это позволяет.
  3. Администрация подачи или назначения, в зависимости от случая, разрешается выплачивать возмещение заявителю за Администрацию, которая, участвуя в перевозке и получая регулярно заявления, по истечении двухмесячного срока, и если об этом вопросе было сообщено по телефаксу или с помощью любого другого электронного средства связи, позволяющего подтвердить получение рекламации, через 30 дней не дала окончательного ответа на вопрос или не сообщила, что:

3. Запрещения

Статья 15. Недопускаемые отправления. Запрещения

1. Общие положения

1.1. Отправления, не отвечающие условиям, требуемым Конвенцией и Регламентами, не допускаются. Отправления, пересылаемые для содействия акту мошенничества или направляемые с намерением избежать полной оплаты причитающихся сумм, не допускаются.

4. Принадлежность почтовых отправлений

Статья 5. Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений

  1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству

5. Рекламации

Статья 17. Рекламации

  1. Каждая почтовая администрация обязана принимать рекламации о любом отправлении, поданном в ее собственной службе или в службе другой почтовой администрации, если только они представлены в течение шести месяцев со следующего дня после дня подачи отправления. Период шесть месяцев касается отношений между сторонами,

6. Возврат, изменение или исправление адреса

Регламент письменной корреспонденции

Статья РК 148. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса по просьбе отправителя

1. Отправитель письменной корреспонденции может отозвать ее с почты, изменить или исправить адрес на нижеуказанных условиях.

2. Каждая почтовая администрация обязана принимать заявления об отзыве, изменении или исправлении адреса любого отправления письменной корреспонденции, подаваемого в службе другой администрации, если это допускается ее законодательством.

7. Таможенные вопросы

Регламент письменной корреспонденции

Статья РК 152. Отправления, подлежащие таможенному контролю

1. Отправления, подлежащие таможенному контролю, должны иметь таможенную декларацию CN 22 или иметь отрывной ярлык этой же формы. Таможенная декларация CN 22 размещается на адресной стороне, по мере возможности, в левом верхнем углу, в случае необходимости, под фамилией и адресом отправителя, которые в обязательном порядке должны быть указаны на отправлении.

8. Формальности, выполняемые отправителем

Регламент почтовых посылок

Статья РП 121. Формальности, выполняемые отправителем

  1. К каждой посылке должен прикладываться сопроводительный адрес СР 71 либо как часть бланка-пачки СР 72, либо как единственный бланк СР 71.
  2. К каждой посылке прилагается таможенная декларация CN 23 либо как единственный бланк, либо как часть бланка-пачки СР 72. В ней должно подробно указываться вложение посылки. Пометки общего характера недопустимы. Таможенная декларация
RSS-материал